Водичка умой мое личико чтобы глазки. Потешки для купания и умывания. Моемся мы в тазике
Каждая молодая мама рано или поздно знакомится с удивительными потешками и рассказывает их своему любимому крохе при каждом удобном случае. Сегодня предлагаю в помощь молодой родительнице лучшие потешки для купания и умывания ребенка. Такие интересные потешки, наверняка, помогут приучить маленького нехочуху к умываниям и купаниям.
Потешки для купания и умывания
С гуся вода,
С лебедя вода,
С моего дитя —
Вся худоба
На пустой лес,
На большую воду,
Под гнилую колоду!
* * *
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
* * *
Кто там будет куп-куп? По водичке хлюп-хлюп?
В ванну быстро прыг-прыг! В ванне ножкой дрыг-дрыг!
Будет мыло пениться — грязь куда-то денется
***
Пришел медведь ко броду — бултых в воду.
Уж он мок там мок, уж он кис там кис,
Вымок, выкис, вылез, высох,
Встал на колоду — бултых в воду
***
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Даня умывается,
Солнцу улыбается!
***
Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Ксюша мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Ксюшонке,
Спинку и животик,
Личико и ротик —
Чистая какая
Доченька родная!
***
Отчего течет вода
с нашего младенца?
Нас достали из пруда,
дайте полотенце!
***
Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.
***
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.
***
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Морская фигура, замри!
***
Плыли-плыли корабли,
Долго плыли до земли,
Долго плыли,
Долго плыли,
И приплыли —
Как смогли.
***
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток,
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка.
Причаливайте!
Кряк!
***
Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо
* * *
Чистим чистим трубочиста
— чисто чисто, чисто чисто
Будет будет трубочист
чист чист чист чист.
* * *
Ой-ой-ой-ой,
Ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошел?
Кто водичку нашел?
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
* * *
Кран,
Откройся!
Нос,
Умойся!
Глаз,
Купайся!
Грязь,
Сдавайся!
***
Как по лугу, лугу,
По зелёну лугу
Разливалася вода,
Расстилалася трава,
Расстилалася трава,
Трава шёлкова.
***
Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода,
С тебя худоба,
Вода книзу,
А дитя кверху.
***
Водичка, водичка,
Умой мое личко,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
***
Когда малыш сидит в ванночке во время купания, научите его бить ручками по воде и брызгаться:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!
Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят!
Только мой сынишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
Лариса Кольцова
«Водичка, водичка, умой мое личико». Конспект открытого показа режимного момента мытья рук
Возраст детей : 3-4 года
Цель : формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
Задачи :
Образовательные задачи : закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
Воспитательные задачи : воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Развивающие задачи : вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Интеграция образовательных областей : «Социально–коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» .
Материалы и оборудование : игрушка заяц, муляж морковь, алгоритм мытья рук , мыло, полотенца
Предварительная работа :
1. Дидактические игры "Купание куклы ", "Чем мы моемся? "
2. Знакомство детей с алгоритмом "Как правильно мыть руки ".
3. Заучивание стихов и потешек о воде : «Водичка , водичка ,
Умой мое личико… », «Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды…»
5. Чтение художественной литературы : В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо? ", К. Чуковский «Мойдодыр»
Методы и приемы : художественное слово, сюрпризный момент , показ , беседа, рассматривание, игра-имитация
Ход занятия:
Организационный этап :
Дети входят в группу.
Я в русско-народном костюме.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матрена Ивановна. Я к вам в гости пришла по очень важному делу, шла я сегодня домой, смотрю : «Зайчишка-трусишка в огород забежал, морковку нашел, сидит грызет, ой кто-то идет». А лапки то у зайчика грязные, морковочка не мытая,
Вот я и говорю зайчику, что пошли к ребятам, они тебя научат, как нужно правильно мыть тебе лапки , а ребяткам ручки. Научите зайчика, ребята (ответы детей)
Прикладываю игрушку к уху.
Зайчик очень стесняется и поэтому шепчет мне на ушко : спасибо!
Основной этап :.
(Д/упр. «Что сначала, что потом?» - способствовать формированию целостного процесса мытья рук , раскладывая картинки в следующей последовательности :
Засучить рукава
- открыть кран
Намочить, намылить руки
Сделать «мыльные перчатки»
Отжать воду с рук
Вытереть руки)
Алисонька, подскажи- ка нам, что сначала нужно сделать, покажи картиночку (ответ ребенка и показ картинки )
Молодец! Правильно! Слушай зайка и запоминай, всегда ребятам нужно закатывать рукавчики, чтобы их не намочить :Закатаем рукава, не намочит их вода!
А теперь Андрюша выберет картинку и расскажет, что же дальше (ответ ребенка и показ картинки )
Умничка, все правильно! Водичку открываем , только осторожно, чтобы не обжечься горячей водой, еще не очень сильно, чтобы водичка бежала , а то можно обрызгаться : Кран осторожно открывай , на себя не проливай.
Вот теперь намочим ручки, а ты зайка лапки и возьмем мыло : Чтобы ручки были чистые, мыло мы возьмем душистое!
Смотри зайчишка, какие ребята у нас молодцы! Милена тоже знает, что мы делаем теперь (ответ ребенка и показ картинки ) .Умница!
Ладошки все в заплатках, в беленьких перчатках! Посмотрите ребята и зайка, как мы будем намыливать ручки и лапки зайчика (показ движений )
Что осталось теперь сделать? Кто покажет картинку ?Виталик хочет, молодец! (ответ ребенка и показ картинки )
Все верно! Чтоб не капала вода, отжимай ее всегда!
И последняя картиночка осталась! Что теперь? (Все дружно отвечают)
Молодцы! Полотенцем своим, знаем, руки насухо мы вытираем!
Спасибо вам большое, ребята. Зайка столько всего узнал и хочет поиграть с вами. Игра-имитация «Водичка , водичка !»
Водичка , водичка !
(подставить ладони «под струю воды» )
Умой мое личико ,
(«помыть водой » лицо)
Чтобы глазки блестели,
(потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели,
(слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток,
(улыбнуться)
Чтоб кусался зубок.
(сомкнуть губы : «ам» )
Наш зайчик очень стеснительный и поэтому прошептал снова мне на ушко, что оказывается он еще не научился сам мыть свои лапки , предлагаю ему показать .
(Заходим в умывальную)
«Знаем, знаем, да, да, да
Где тут прячется вода
Выходи, водица ,
Мы пришли умыться !
Лейся на ладошку
По – нем – нож – ку
Нет, не понемножку –
Посмелей
Будем умываться веселей»
(Дети объясняют зайке и показывают , как открыть кран , чтобы побежала водичка , чтобы брызги не летели, не залили пол.)
Кто покажет , как надо руки намочить?
Чем мы моем руки? Покажите , как намылить руки.
Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки.
Ой, что же делать, руки в «перчатках» , вода капает?
(Дети показывают , как смывать руки под струей, сделав «замочек» , стряхнуть и вытереть полотенцем руки.)
-«Лейся чистая водица
Ты умой нас чисто-чисто
Ручки, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся
Грязь смывай
Умылись мы быстро,
Вытерлись чисто
Мы теперь опрятны, аккуратны
Всем смотреть на нас приятно
Улыбнитесь друг-другу!»
(Выходим из умывальной, проводим игру-имитацию ) :
Ручки мыли? (мыли)
Ушки мыли? (мыли)
Щёчки мыли? (мыли)
Все помыли, ничего не забыли!
А теперь мы чистые,
Зайчики пушистые!
Итоговый этап :
Зайчик прошептал мне на ушко большое спасибо, он благодарит детей за то, что научили его мыть лапки .
А ребята теперь дома покажут своим мамам , как они умеют мыть руки правильно .
Ребята, руки у вас чистые, значит можно и игрушки брать, и книги рассматривать, и поиграть в настольные игры. А я и зайчишка говорим вам до свидания!
Публикации по теме:
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка, умой моё личико» Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка умой моё личико…» во второй младшей группе Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель.
Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Закреплять.
Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы в ДОУ «Водичка, водичка…» Цель: закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков; учить правильно называть предметы туалета; развивать активную речь.
Конспект открытого комплексного занятия во 2-й младшей группе «Водичка-водичка» Цель:познакомить детей со свойствами воды,развивать тактильное восприятие,мелкую моторику рук. Активизировать речь. Продолжать учить наносить.
Конспект педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 51 «Улыбка».
Потешки-действия. Помогают при совершении различных процедур. В основном – не очень любимых гигиенических:)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
Кусь-кусь-кусь-кусь
Ничего я не боюсь!
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик гриб сорвал,
этот пальчик жарить стал,
ну а этот (большой палец) его съел,
потому и растолстел!
Поехали-поехали за грецкими орехами,
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам
И в яму бух!
Стишки, прибаутки. Для развития речи, привлечения (или отвлечения) внимания, засыпания.
Ой-люли, та-ра-ра-ра! На горе стоит гора,
А на той горе лужок, а на том лужку дубок,
А на том дубку сидит ворон в красных сапогах,
Ворон в красных сапогах, во сиреневых серьгах.
Черный ворон на дубу, он играет во трубу –
Бу-бу-бу, бу-бу, бу-бу.
Труба точеная, позолоченная.
Утром он в трубу трубит, ночью сказки говорит.
Шило солнышко рубашку,
Был и месяц за портняжку.
Ветерок обновку взял –
Пастушатам передал.
Скучно волку жить в лесу – он заводит песню.
Так неладно, так нескладно – хоть беги из лесу.
Перед ним лисица пляшет, рыжей лапой машет.
Хоть ни ладу и ни складу – пляшет до упаду.
Воробей пищит на ветке изо всех силенок.
Пусть нескладно, непонятно – все равно приятно.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот – задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке,
Волки на кобыле, львы – в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жаба – на метле.
Едут и смеются, и пряники жуют!
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет
Шишка вдруг упала – прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою – топ!
Стуки-стуки, глянь в ворота: верно, в гости едет кто-то.
Едет целая семья - впереди идет свинья.
Гусли гусь настроил, а петух – с трубою.
Кот и песик удивились – даже помирились.
Гречку мыли, гречку мяли,
Мышку по воду послали
По мосту-мосточку, желтому песочку.
Проплутала долго – испугалась волка,
Заблудилась, слезы градом,
А колодец – вот он, рядом.
Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку, купил котик булочку.
Самому ли съесть? Или Машеньке (имя ребенка) снесть?
Я и сам укушу, да и Машеньке снесу.
Собака на кухне пироги печет.
Кот в углу сухари толчет.
Кошка в окошке платье шьет.
Курочка в сапожках избушку метет.
Вымела избушку, положила половичок:
– Ляг, половичок, под порог на бочок!
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку,
Детки – за молоко.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Деткам спать не даешь?
Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Стишки-диалоги. Можно разучить «по ролям».
– Котятки, котятки, малые ребятки!
А кто у вас больший? А кто у вас меньший?
– Мы все подрастем, за мышами пойдем.
Один дедушка-кот будет дома сидеть
Да на печке лежать - нас с добром поджидать.
Тень-тень-потетень, выше города плетень.
Сели звери на плетень, похвалялись целый день.
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!»
Похвалялся зайка: «Пойди, догоняй-ка!»
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!»
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!»
Конспект занятия
По воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы.
Беседа «Чтоб кусался зубок…»
Воспитатель
МАОУ Прогимназия №108
Кокорина Наталья Юрьевна
Бурятия город Улан-Удэ
Цель : продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, учить детей ухаживать за зубами и полостью рта
Задачи: - закрепить правила чистки зубов, о здоровом питании;
Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно);
Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно);
Формировать познавательный интерес к человеку.
Ход занятия
Организационный момент. В группу заходит врач-воспитатель в белом халате, игрушкой крокодилом.
- Здравствуйте ребята! Я врач, который лечит зубы. А вы знаете, как называют такого врача? (ответы детей )
Сегодня, мне хочется побеседовать с вами на очень важную тему. (Далее врач-стоматолог предлагает детям сесть и поговорить о зубах).
Ребята, скажите, зачем человеку нужны зубы? (Ответы детей)
Наши зубы помогают нам пережевывать пищу, правильно произносить звуки. Посмотрите, какие зубки все ровненькие, белые блестящие, одетые в красивую «рубашку» эмаль.
Ребята, подумайте и скажите, могут ли зубы всегда оставаться такими красивыми? (Ответы детей)
Посмотрите, сегодня я к вам пришла не одна, а с крокодилом, у него заболели зубы. Как вы думаете, почему у крокодила заболели зубы?
Я знаю, что у вас тоже иногда болят зубы, и вы приходите на прием к врачу стоматологу. Давайте вместе подумаем, и найдем причину, почему ваши зубы начинают болеть?
Ребятки, скажите, что вы больше всего любите кушать?
(ответы детей)
А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляется дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем? (ответы детей )
Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели , лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.
Ребята, а давайте отдохнём!
Физкультминутка :
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Ребята, сколько у нас во рту зубов? (ответы детей)
Их у нас много, покажите мне свои зубки. Вот какие они у вас красивые. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять.
Беречь, мы уже знаем как:
1. Не есть слишком много сладостей.
2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой. Чтобы смыть с зубов остатки пищи.
Ну, теперь нам совсем стало ясно, как беречь зубы. Но кто же их будет охранять, мы узнаем, если вы отгадаете загадки :
1. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Ответ : Зубная щетка
2. Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
Ответ : Зубная паста
Вот наши основные помощники, в сохранении зубов. (показываю детям зубную щетку и зубную пасту)
Ребята, а вы дружите с зубной пастой и щеткой? (Ответы детей)
Давайте вспомним и покажем крокодилу, как нужно правильно чистить передние зубы (Дети вместе с воспитателем имитируют чистку зубов движение руки снизу – вверх, с верху – вниз). А теперь боковые зубы с левой стороны, и боковые зубы с правой стороны, вперед-назад, вперед-назад.
Молодцы, я вижу, что вы все умеете чистить свои зубки и теперь знаете, как можно их сохранить целыми и здоровыми. Ну а мне пора возвращаться в стоматологию, меня ждут ребята, которые пришли лечить свои зубы. Соблюдайте правила и некогда не болейте, досвидание ребята.
Мы проснулись, потянулись,
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!
Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля!
(Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!
Хлюп-хлюп ручками
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Леночка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Леночка помоется,
Причешется, оденется.
Доченьке
Мы пойдем купаться и в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться, будет Света мыться.
Мы помоем ножки нашей милой крошке,
Вымоем ручонки маленькой Светланке,
Спинку и животик, личико и ротик —
Чистая какая доченька родная!
Мы пришли умыться!
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Водичка
Водичка водичка умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Щечки? -Мыли.
Щечки? Мыли.
Носик? Мыли?
А глазки? Забыли.
Ай, лады, лады…
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Кто будет купаться?
Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Кран, откройся!
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Моемся мы в тазике
Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.
Море-морюшко
Море-морюшко,
Серебряное донышко,
Золотой бережок,
По волнам гони стружок!
Легкое суденышко,
Золотое донышко,
Серебряное весельцо,
Мыщатое деревцо,
Зеленые трали.
Плыви, суденышко, подале!
Водичка-водичка
Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико.
Ёжик
Ёжик в бане вымыл ушки,
шейку, кожицу на брюшке
, и спросил енота ёж:
«Ты мне спинку не потрёшь?»